Разбор текстов информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров в форме обзора СМИ (выпусков учебной газеты "Прожектор")

На первой странице первого номера газеты "Прожектор" - калейдоскоп событий за первую учебную четверть "Славно потрудились". Этот материал не отвечает требованиям такого аналитического жанра, как обозрение. События просто выстраиваются в хронологической последовательности, их связь никаким образом не устанавливается, никакие выводы не делаются.

Под рубрикой "Праздники" помещён репортаж "Кто в школе настоящие герои?", который повествует о том. как в школе проходил День учителя.

Под рубрикой "Личности" - интервью с директором школы Н.П. Масловой "Вся моя жизнь - в нашей школе".

Под рубрикой "Громкие дела" - репортаж для Республиканского конкурса "Юный журналист-2016" о танцевальном марафоне под названием "Станцуем!"

На пятой странице газеты поместились три материала: заметка о соревнованиях юных пожарников "Радуга из шланга", мини-интервью с учителем истории А.К.Давлетбаевой "Мечты сбываются" и фоторепортаж с осенней выставки.

На последней странице в рубрике "В мире творчества" - интервью с членами кружка литературного творчества.

В первом номере газеты "Прожектор" используются информационные жанры (заметка, репортаж, интервью), так как юные журналисты в первой четверти знакомились именно с ними и учились в этих жанрах писать.

Посмотреть сами материалы газеты можно, кликнув на фото первого номера "Прожектора".

Также были просмотрены и остальные выпуски газеты и проанализированы на предмет употребления жанров.

Домашнее задание - собрать материалы к портретному очерку о любимом педагоге (1 - обратить внимание на внешний вид (включая и обычную для него одежду), на организацию им своего рабочего места и его класса, если он есть; 2 - запомнить (или вспомнить) и законспектировать небольшой эпизод урока, который демонстрирует характерное отношение к учащимся и глубину знаний о своём предмете; 3 - поинтересоваться мнением  об этом педагоге у других учителей; 4 - взять интервью у самого учителя).

Примерные вопросы к интервью с любимым педагогом.

  • Расскажите немного о своём детстве. Что-нибудь в детстве предвещало, что вы станете педагогом?
  • Почему вы выбрали свой предмет?
  • Если бы вам предложили организовать свою школу, какой бы она была?
  • Как вы думаете, что делает человека Человеком?
  • Что вас вдохновляет на работе и в жизни?
  • Ваше жизненное кредо - каково оно? Менялось ли оно в течение жизни?
  • Как вы отдыхаете?
  • К кому в этой жизни вы привязаны больше всего? Без кого (или чего) не представляете своей жизни?
  • Какие события вашей жизни воспринимаются как жизненные вехи (т.е. главные события)?
Это  должны быть вопросы как событийного, так и профессионального, и мировоззренческого планов.

Write a comment

Comments: 0